Новый мэр Москвы Сергей Собянин, курировавший в Белом доме проект электронного правительства, с первых дней внедряет информационные технологии в столичной мэрии. Поэтому неудивительно, что первым негласным распоряжением для членов московского правительства стало приобрести ноутбуки и всегда держать их при себе. По мэрии тут же поползли слухи, что теперь все поручения мэр будет отдавать только в электронной форме и через Интернет. Такое нововведение, конечно, стало большим ударом для чиновников-старожилов, но и им придется привыкать к видеоконференциям, узнать, что такое скайп и с чем его едят.
Новинки современной техники, а в большей степени даже то, что для многих уже давно является обычным и почти бытовым девайсом, бурно обсуждаются в курилках мэрии.
Однако заммэра, руководитель комплекса социальной сферы Людмида Швецова заверила корреспондента, что в мэрии готовы к информатизации.
- Я официально пока такого поручения не получала, но что касается общения с помощью ноутбука, то это приемлемая форма общения, очень быстрая и эффективная. Мы абсолютно готовы к этому, более того, мы создаем здесь многие технологии электронного проведения совещаний, обсуждения программ и проектов, которые делаем в городе, - рассказала Швецова.
Она добавила, что Собянин обязательно привнесет много нового в работу московского правительства как бывший куратор проекта электронного правительства и надеется, что Москва станет лидером в этой сфере.
Источник в мэрии рассказал, что накануне отставки Лужкова чиновники правительства, следуя последней моде, введенной президентом, стали прикупать себе iPad'ы, но до конца их так и не освоили - использовали только для того, чтобы получать электронную почту.
Если в мэрии Интернет еще не прижился, то в муниципалитетах, наоборот, вовсю осавивают информационные технологии. Префекты уже давно проводят конференции с жителями по скайпу, а экс-префект Северного административного округа Олег Митволь вообще был популярным блогером.
Однако в самих префектурах чиновники не проявляют особой мобильности. Источник в Восточном административном округе рассказал, что максимум, на что способны местные чиновники. это отправлять и получать электронную почту и распечатывать файлы на принтере.
- Об электронном документообороте речи вообще не идет, - говорит наш собеседник в ВАО. - Одна бумажка может идти с первого этажа на третий неделю.