Затраты на рекламу в течение ближайших пяти лет удвоятся, а к 2013 году интернет-площадки обойдут по популярности наружную рекламу. Радиорекламу ожидает бурный рост в 2012 году. Такие данные содержатся в прогнозе развития российского медиарынка, подготовленном крупнейшим продавцом телерекламы - группой «Видео Интернешнл» (ВИ), сообщает "Коммерсант"
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дает свою оценку объемам рекламного рынка. В первом полугодии прирост составил 10 процентов. По итогам года расходы на рекламу увеличатся на 14 процентов (232 миллиарда долларов), а в 2011-2015 годах – на 14-16 процентов (464 миллиарда долларов). По прогнозам сетевого агентства ZenithOptimedia, объем российского рекламного рынка в 2010 году увеличится на 16 процентов, до 237 миллиардов рублей, в 2011 – на 18 процентов, до 278,8 миллиардов рублей, в 2012 - на 17 процентов, до 326,4 миллиардов рублей.
По данным отчета ВИ, телевидение останется самой популярной площадкой для размещения рекламы, несмотря на то, что его доля на рынке сократится с 56 процентов в 2010 году до 52,9 – в 2015 году. Отметим, что в третьем квартале 2010 года рекламные продажи холдингов «ПрофМедиа» (ТВ-3, MTV и «2х2») и «СТС Медиа» (СТС и ДТВ) упали на 3-24 процента. При этом, доля группы «Видео Интернешнл», обслуживающей 13 российских телеканалов снизится с 71 до 35 процентов.
Согласно прогнозу ВИ, интернет-площадки впервые обгонят наружную рекламу по величине сборов: 48 миллиардов рублей против 47 миллиардов рублей. Однако темпы роста интернет-рекламы значительно замедлятся - с 30 процентов в 2011 году до 17 процентов в 2015 году. Компании AdWatch Isobar и Carat Interactive прогнозируют увеличение расходов на рекламу в интернете с 26 до 52 миллиардов долларов к 2012 году. Примечательно, что в виртуальном пространстве интерес рекламодателей смещается в сторону различных социальный сетей, групп и сообществ.
Резкий рост радиорекламы произойдет в 2012 году. Он достигнет 26 процентов или 13,5 миллиардов долларов. Ежегодный прирост по данным ВИ составит 7-11 процентов. Агентство AdMonitor отмечает, что в третьем квартале 2010 года рынок радиорекламы увеличился на 31,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты констатируют, что окончательное оформление рынка радиорекламы завершится в 2011 году, только тогда можно будет говорить о конкретных результатах.