На днях в Орле состоялось открытие многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг. За первые дни работы обслуживание здесь получили более 1200 горожан. Многие Орловцы ждали этого события с нетерпением, ведь в некоторых соседних регионах МФЦ действуют уже несколько лет.

Теперь современное учреждение по оказанию государственных и муниципальных услуг появилось и в центре нашей области. Его основные особенности — это самые передовые технологии, которые использовались при его создании. Здесь внедрены система межведомственного электронного взаимодействия, электронная система управления потоками посетителей – "электронная очередь", что позволяет сократить время обслуживания заявителей, повысить качество работы операторов центра. В МФЦ оказывают услуги населению 23 федеральные, областные, муниципальные и дополнительные структуры. Сегодня уже доступна 141 услуга. Как рассказала корреспонденту ИА vRossii.ru начальник комплексного обслуживания населения МФЦ Юлия Константинова, самыми популярными на данный момент организациями в МФЦ является Росреестр, земельно-кадстровая палата, то есть учреждения, занимающиеся оформлением недвижимости. А также, по ее мнению, будет большой спрос на услуги органов социальной защиты населения, банков и почты. Здесь есть еще нотариальные и юридические службы, которые тоже всегда востребованы.

Все кабинеты и окна расположены здесь, исходя из соображений удобства для посетителей: учитывалось особенности пожилых людей, людей с ограниченными возможностями. Здесь достаточно пространства, окошек, сидений, есть газетный ларек, терминалы, кафе, автомобильная стоянка.В первые дни работы МФЦ его посетили исполняющий обязанности председателя областного Совета народных депутатов Александр Лабейкин, руководитель Департамента имущества, промышленности и информатизации области Антон.Лавренюк, директор ОГУ «Центр государственных информационных ресурсов Орловской области» Вадим Анцупов. Губернатор Орловской области Александр Козлов в своем блоге прокомментировал открытие центра так: «Считаю, что сделан один из важнейших шагов для повышения качества и открытости работы органов власти с населением. И останавливаться на этом мы не намерены. Развитие информационного общества, формирование электронного правительства необходимо продолжать. Такие задачи поставлены перед нами руководством страны, важность этой работы понятна сегодня всем.»

На строительство и оснащение МФЦ было потрачено около 120 миллионов рублей. Строительные материалы и оборудование местных производителей  позволили минимизировать затраты на создание центра. Помещения МФЦ занимают более 3000 квадратных метров. На двух этажах здания оборудованы 55 окон и 9 кабинетов для обслуживания населения и юридических лиц, сектор ожидания, сектор информационно-справочного обслуживания и приема граждан. При создании МФЦ в Орле был учтен опыт других регионов. Планируется, что со временем инфраструктура для предоставления госуслуг в электронном виде будет создана во всех районах области, появится высокоскоростная линия связи, сеть инфоматов. А Орловский МФЦ уже пользуется большой популярностью. Благодаря удобному расположению и графику работы большинство жителей нашего города смогут воспользоваться его услугами. По информации начальника информационно-справочного обеспечения граждан и юридических лиц Лилии Нечаевой, по данным на первую половину сегодняшнего дня услуги были уже оказаны 1205 посетителям.

На первый взгляд разобраться здесь не просто: столько окошек, кабинетов, экранов... Однако, стоит подойти к одному из операторов зала и вам сразу станет все ясно, куда идти и что делать: вам все объяснят и направят в нужное окошко или кабинет, зафиксируют в электронной очереди. Мониторинг работы центра в электронном виде проводится постоянно. Кроме того, здесь есть книга жалоб и предложений, а также будет возможность анонимного обращения, то есть замечания и предложения посетителей центра без внимания не останутся. Возможно, что перечень услуг МФЦ со временем будет расширяться.

Лилия Лущенко vorle ru